воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Подготовка к сертификации Oracle Java. Oracle Certified Associate, Java SE 7 Programmer

Добрый день, читатель!

Как только я стал разрабатывать программное обеспечение (и читать хабр :) ), у меня появилась зависть к знаниям и навыкам senior developer`ов. Сопутствующим знаниям атрибутом мне казались сертификаты. Конечно, я понимаю, что это не так. Бумаги лишь говорят, что ты что-то знаешь и сдал тестовый экзамен. Тем не менее, в идеализированном модельном мире, именно такие ачивементы являются индикатором знаний. Так же, как и диплом о высшем образовании должен являться показателем того, что ты квалифицированный специалист.

Чем больше погружаешься в сообщество разработчиков, больше проникаешься этой культурой, ценностями. После определенного времени проведенного в IDE, stackOverfow и на других ресурсах, я выбрал Java, как платформу на которой буду строить свою профессиональную деятельность. По нескольким причинам - во первых меня привлекла многогранность Java. Можно делать desktop-приложения, web-приложения, запускать их на различных платформах. Кроме того, Java позволяет обучиться настоящему Computer Science. С появлением Android теперь возможно легко сделать мобильное приложение на Java (да и до андроида был Java ME). Надо ли говорить, что воображение может нарисовать при таких возможностях? А если прибавить сюда зарплаты, которые получают Java-разработчики даже в регионах РФ, которые дают перспективы для социального лифта?

Конечно я уже давно задумал получить сертификаты по Java, прямо сразу как узнал про них. Для меня это стало почему-то важным. Может быть все дело в статьях о различных sucess story. Правда везде и все, кто их получил, пишут, что сертификат - это так, для галочки. Поэтому, я не сильно переживал за немедленное получение сертификатов. Тем более, что фактическое выполнение работы требует все-таки знаний другого рода.

И однажды решил, что пора. Моя цель была получение OCAJP (Oracle Certified Associate, Java SE 7 Programmer) - первый шаг в сертификации от Oracle. Нашел некоторые статьи, которые мне помогли с планом и занялся подготовкой. На все действия ушел примерно месяц.

Почему я решил рассказать о своей сертификации - таких примеров сотни в интернете? Потому что сдал экзамен на 100%, не перефанатствовал во времени в подготовке, и действительно не забыл то, что изучил за время подготовки. Мне кажется, что это хороший повод для права поделиться своей историей.

Для того, чтобы получить сертификат Oracle Certified Associate, Java SE 7 Programmer, нужно сдать экзамен 1Z0-803 в центре сертификации.


Шаг 1. Прочитать рекомендательные статьи от Oracle.
Вендор любезно составил целый курс по подготовке к этому экзамену.

Даже дал несколько sample questions

Понадобится несколько дней на прочтение. Правда после прочтения у меня не получилось сдать mock экзамен. Полезность от этого гайда есть, но появляется она больше тогда, когда в mock экзаменах встречаются вопросы на неясные темы. Например, был вопрос о checked exceptions, на который я ответил только благодаря гайду.

Шаг 2. Приобрести Java mock exams для Enthuware Test Studio.

Самый главный шаг, который определил мои 100%.
Enthuware Test Studio - это платформа на которой можно подготавливаться к различным экзаменам. Есть демонстрационные банки тестов, содержащие небольшое количество вопросов. Стоимость полного банка вопросов для экзамена 1Z0-803 10$ - полностью оправдывает себя.
Это была моя первая покупка ПО через интернет, легко и быстро.

Плюсы:
- практически полностью воспроизводится атмосфера экзамена, такой же UI, поэтому на экзамене не приходится привыкать.
- вопросы несколько сложнее, чем на экзамене. Поэтому экзаменуясь, чувствуешь себя уверенно.
- ВСЕ вопросы имеют теоретические пояснения при работе над ошибками. Многие вопросы обсуждались на форуме, можно дополнительно запросить информацию если что-то неясно в теме вопроса. Попасть на форум можно прямо из приложения с тестами.
- вопросов реально много и покрывают все темы экзамена.



Собственно одного этого приложения с банком вопросов хватит для подготовки и успешной сдачи.

Подготовка по этому приложению возможна разноплановой.
Ниже перечислен мой порядок подготовки.

1. Пройти подготовительные тесты, сгруппированные по темам из раздела Objective-wise Tests. Выполнил тест - провести работу над ошибками. Тесты создаются динамически из некоего конечного числа вопросов. Поэтому один и тот же тест можно пройти дважды, а вопросы не повторятся. Сразу скажу, что был разочарован своими знаниями по началу, все тесты заваливал. Особенно каверзные вопросы были, где ответ предполагает собой не очевидную на первый взгляд деталь. Например package стоит после import, а ты смотришь на алгоритм работы метода у которого цикл тройной вложенности и время идет. То есть нужен навык компиляции на бумаге.

2. Когда все тесты по темам стали понятны - начать проходить полноценные тесты из раздела Standard Tests. Вопросы жестко зашиты в тесте. Гарантируется, что ни в одном тесте из этого раздела нет повторяющихся вопросов. Зато эти вопросы берутся из того же списка, что и из раздела Objective-wise Tests.
Пройти все, оставив Last Day Test на потом. Здесь я уже ни один тест не завалил.

3. Пройти тест Most Missed Test из раздела Practice Tests. Хорошая подборка каверзных вопросов.

4. Пройти Last Day Test из раздела Standard Tests прямо уже когда известна дата сдачи экзамена. Честно говоря, два вопроса из этого теста у меня попались на экзамене. Или они были очень похожи :).

Далее по организации экзамена.

Необходимо проходить экзамен в центре сертификации personVue. Это партнер Oracle для проведения экзаменов. В России есть в свою очередь авторизованные партнеры personVue. Для того чтобы сдать экзамен надо оплатить авторизованному партнеру услугу по проведению экзамена. Этот партнер должен заказать тестирование на определенную дату и предоставить место для сдачи экзамена. Для получения сертификата понадобится аккаунт на сайте Oracle и привязанный к нему аккаунт Certview. Перед сдачей надо узнать индекс почтового отделения куда доставят сертификат. В принципе мне дали воспользоваться интернетом в офисе центра сертификации для этой цели.

Сам я из Томска. В Новосибирске находится ближайший центр тестирования "сибинфоцентр" . (По моему он находится в этом синем здании)


Оплатил экзамен, после подтверждения оплаты договорился на дату, когда приеду. Время приезда было неопределенно, плюс-минус час, поэтому мне заказали экзамен после того как я уже пришел в офис. Перед сдачей фотографируют, это фото будет на бланке результатов.

Офис приятный. Кофе, чай, печенюшки. Сдавал экзамен в отдельной комнате, было тихо и уютно. Сдал немного раньше срока, с учетом перепроверок ответов.

По окончании теста, результаты обрабатываются примерно полчаса. Появляется результат в certview сервисе, уведомление приходит по почте. Выглядит он примерно так:


На следующий день прислали электронный сертификат. Бумажный до сих пор не пришел.


После тестирования погулял с хорошим настроением по центру Новосибирска и по набережной. В центре Новосибирска очень много скульптур, сами жители этого не замечают. Погода была хорошая, но прохладная. Я поел пельменей в ближайшем кафе :) Это было 16 октября - день моего рождения.

И немного фотографий с поездки.





5 комментариев:

  1. Спасибо за полезную статью :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за полезную статью. Данный экзамен нужно подтверждать через некоторое время или он без ограничений?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Насколько я знаю сертификат не протухает. Однако с течением времени выходят новые версии java и новые экзамены.

      Удалить
    2. А сколько стоил экзамен, когда Вы сдавали? Вот тут http://education.oracle.com/pls/web_prod-plq-dad/db_pages.getpage?page_id=651 указана цена аж $245.

      Удалить
    3. Честно говоря, точную цифру сейчас не помню. Вроде около 7000-8000 рублей. Что в общем-то соответствовало примерно $225. А по вашей ссылке мне показывает $150 за Java SE 7 Programmer I | 1Z0-803

      Удалить